Сайт учителя начальных классов Гильфановой Гульназ Ансафовны

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 43
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

       

Педагогическая мастерская — форма обучения взрослых, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия.

 

     Педагогическая мастерская как форма, метод и технология обучения возникла не на пустом месте. Идеи свободного воспитания Л. Н. Толстого, практическая деятельность С. А. Рачинского, исследования Л. С. Выготского, теоретическое наследие А. С. Макаренко, а также основы философского учения Ж. Ж. Руссо и современных французских ученых — последователей Гастона Башляра — стали основой практического моделирования сначала французских, а затем петербургских педагогических мастерских.

Эта форма обучения может быть использована как с учащимися, так и с педагогами. Педагогические мастерские для педагогов подчинены законам андрагогики — науки об обучении взрослых. Следовательно, главное внимание в них уделяется изначально сообщаемым целям и задачам.

Основа деятельности в мастерской — творчество каждого. В процессе работы всем участникам предоставляется право свободного выбора. Это и создает условия, необходимые для творчества.

Другая особенность мастерской — реализация идеи диалога во всех его аспектах. Происходит обмен мнениями, знаниями, творческими находками между участниками мастерской. В ходе работы чередуются индивидуальная и групповая деятельность, работа в парах.

Результат работы в мастерской — не только реальное знание или умение, сам процесс постижения истины и создания творческого продукта. Важная характеристика работы педагогической мастерской — сотрудничество и сотворчество.

 

Педагогические мастерские могут быть разделены на типы в зависимости от:

  • состава участников;
  • целей и способов деятельности;
  • временной продолжительности процесса.

Мастерские могут объединять педагогов одного предмета или направления: гуманитарного, технического. Другой вариант — мастерская для педагогов, работающих с детьми одного возраста, в одной параллели и т. д. Все зависит от задач мастерской.

В зависимости от целей и способов деятельности можно выделить следующие виды педагогических мастерских:

  • мастерские творческих разработок мероприятий, программ и т. п. ;
  • мастерские по изучению и освоению новых технологий обучения и воспитания.

По продолжительности педагогические мастерские могут быть «одноактными» (однодневными) и «многоактными» (многодневными). Это зависит от

 

 

Вход на сайт


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz